Прогнозные оценки
Все принятые допущения, используемые данные и выбранные варианты должны быть описаны и объяснены, а сделанные подтверждены соответствующими исследованиями, чтобы сделать проект более понятным инициатору проекта и инвестору при оценке результатов выполненных исследований. Организационная схема проведения ТЭО с учетом необходимых исследований и оценок проекта при разработке его бизнес — плана приведена на Бизнес-план является признанной в практике рыночных стран формой обоснования успеха деятельности предприятия (его стратегии развития) в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном периоде. Он служит составной частью системы планирования на предприятии. Применительно к инвестиционному проекту бизнес-план содержит результаты технико-экономического обоснования его осуществимости и эффективности в конкретных (прогнозируемых) условиях реализации. Ключевыми элементами разработки бизнес-плана являются: определение предпринимательского проекта (инвестиционного замысла осуществления конкретного бизнеса, направления работ, создания и внедрения в производство нового продукта или другой новации), который принесет успех инвестору в прогнозируемых условиях изменения внешней среды; проведение технико-экономических исследований, достаточных для обоснования принимаемых финансовых, коммерческих технических и организационных решений по его осуществлению; оценка и обоснование основных характеристик проекта, затрат и выгод при его осуществлении, а также оценка основных факторов неопределенности и рисков по проекту, его устойчивости к этим факторам и безубыточности. Определение конкретного проекта (его вариантов) отражает стратегическую направленность инвестиций на получение выгоды при удовлетворения конкретной потребности рынка за счет формирования необходимых конкурентных преимуществ товаров (услуг) при ее удовлетворении. При определении целей проекта (предприятия, осуществляющего проект) и альтернативных вариантов их достижения используются технологии и методы стратегического анализа предприятия и его среды, инструменты маркетинговых исследований и формирования маркетинговых программ по продуктам и производству, а также другие известные технологии стратегического планирования. Отличительной характеристикой бизнес-планирования является обязательность технико-экономического обоснования всех принимаемых инвестиционных решений при оценке конкретных стратегий, используя технологии и средства управления проектами.