Первый этап формирования инвестиционного замысла будущего проекта
Он предусматривает обязательный анализ спроса на предлагаемую продукцию (услуги) и ее конкурентоспособности, которые первоначально проводятся в рамках исследования возможностей конкретного проекта. Инвесторы уже на ранних этапах формулирования проекта должны быть уверены, что на продукцию, которая будет результатом осуществления проекта, возможен стабильный спрос, достаточный для назначения такой цены, которая обеспечивала бы покрытие расходов на эксплуатацию и обслуживание производственных объектов проекта, выплату по обязательствам, связанным с его реализацией, и удовлетворительную окупаемость капиталовложений (инвестиций). При оценке инвестиционного замысла проекта заказчик, как правило, поручает подготовку экономического обоснования возможности реализации этого замысла независимой консультационной фирме. В случае реализации проекта на действующем предприятии, имеющем квалифицированную службу маркетинга, такая оценка может проводиться предприятием самостоятельно. В обосновании предлагаемого проекта, реализующего инвестиционный замысел, должен быть проанализирован спрос на продукцию с учетом конъюнктуры рынка, оценены текущие и потенциальные конкурирующие источники получения аналогичного продукта, а также спрогнозированы цены, исходя из приведенных требований. Для обеспечения продажи по удовлетворительным ценам инвесторы часто предпочитают, чтобы от 50 до 100 % объема производства были охвачены долгосрочными контрактами с финансово надежным заказчиком. Контракты (если представляется такая возможность) должны предусматривать как условия возможного увеличения цены для покрытия эксплуатационных затрат (скользящие цены), так и минимальное ее значение, достаточное для покрытия нужц на оборотный капитал.