Спрос на продукцию
Обоснование инвестиций в соответствии со сформулированным замыслом не ограничивается анализом, предлагаемую проектом, и вопросами, связанными с обеспечением ее конкурентоспособности. Для принятия решения об инвестировании в предлагаемый проект возможности капиталовложений должны быть рассмотрены и оценены с учетом формирования предварительных альтернативных вариантов (сценариев развития) проекта, которые теоретически могли бы соответствовать сформулированным целям. При этом круг исследуемых аспектов проекта должен включать создание и размещение производства, обеспечение его ресурсами, оценку воздействия проекта на окружающую среду, вопросы строительства и технологии, а также оценку эффективности инвестиций. Следует отметить, что при проведении анализа спроса на продукцию (услуги) проекта и ее конкурентоспособности объем маркетинговых исследований ограничен возможностями (временными и финансовыми), характерными для этапа исследования возможностей конкретного проекта. Разработка альтернативных вариантов проекта. Процесс формирования замысла инвестиционного проекта предполагает разработку альтернативных вариантов достижения сформулированных целей проекта, последующий анализ каждого варианта с точки зрения его осуществимости, а также разработку критериев для выбора наиболее предпочтительных альтернатив. Альтернативные варианты должны, прежде всего, учитывать стратегии расширения производства, которые могут предусматривать как значительные капитальные затраты, ориентированные на быстрое наращивание капитала, так и использование ограниченных ресурсов предприятия (и соответственно медленный рост капитала). В случае медленного роста стратегии расширения должны также предусматривать и незначительные капитальные затраты в будущем при появлении дополнительных возможностей. Эти варианты являются крайними, между которыми могут быть дополнительные, отличающиеся определенным (конкретным) уровнем капиталовложений, условиями реализации проекта и инвестирования по срокам, технологиям и другим характеристикам.